Максим Вячеславович Удинцев

актёр

Дата рождения: 08.02.1976

Место рождения: г. Свердловск

Образование: Екатеринбургский госудаственный театральный институт по специальности «Актёр театра кукол» (1997г., мастер курса засл.деят.искусств Жуков С.К.).

Творческая биография: Актёрская биография началась в школьном театре «Трудное детство», где Максим с успехом играл в спектаклях «Щелкунчик и Мышиный король», «Русалочка», «Снегурочка». Мечтал стать драматическим актёром, но, поступив в театральный институт на кукольное отделение, встретился с прекрасным Мастером - заслуженным деятелем искусств РФ Сергеем Константиновичем Жуковым, который не только посвятил в тайны кукольного ремесла, но и «заразил» Максима любовью к театру кукол. По окончании ЕГТИ Удинцев был принят в труппу Екатеринбургского кукольного. Максим – актёр разноплановый, пластичный, обладает яркой индивидуальностью и удивительным обаянием. Диапазон ролей Удинцева – от лирических и романтических (Принц в спектакле «Баллада о Морской царевне») до острохарактерных и гротесковых (Итальянец в спектакле «Теремок»).
За годы работы в театре Максим Удинцев сыграл более 30 ролей и не раз удивлял коллег и критиков неординарностью создаваемых им образов.
Запомнился его яркий ввод в спектакль «Картинки с выставки» в связи с уходом из театра предыдущего исполнителя этой роли. С появлением в спектакле Удинцева звучание спектакля изменилось, образ Арлекина стал более острым, гротесковым.
Ярким событием в творческой судьбе Максима стало его исполнение роли Тригорина в «Чайке» по Б.Акунину в постановке заслуженного артиста РФ Александра Борока. А в образе Дон Жуана – темпераментного, харизматичного, зрители опять увидели новые краски в палитре этого самобытного актёра. Успешной для Удинцева стала роль Ивана Ивановича в спектакле «Бобок» по рассказам Ф.Достоевского. Московский режиссёр Григорий Лифанов поставил спектакль в трагикомическом, до острых сатирических красок, жанре. Психологическая партитура внутренней жизни героя выстроена через пластику тела актёра Максима Удинцева. Он необычайно лёгок, как будто вовсе бестелесен, а его глаза живут своей отдельной жизнью, в них мука, надежда и жуткое, беспросветное одиночество. Успех был несомненным, спектакль «Бобок» стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска», и участие в нём Удинцева внесло значительный вклад в исполнительский и художественный уровень спектакля.
Все режиссёры, которых творческая судьба сводит с Удинцевым, отмечают его удивительно подвижную психофизику, способность к импровизации, творческую инициативность. Когда главный режиссёр театра заслуженный артист РФ Евгений Сивко в 2010 году приступил к репетициям спектакля «Садко», у него не было ни малейших сомнений в том, что одним из участников этой работы должен стать Максим. От артистов, работающих в тесном пространстве декорационной конструкции, требуются виртуозное мастерство и профессионализм высочайшего класса, ведь кукловоды должны безукоризненно справляться с управлением куклой и проявлять большую долю деликатности по отношению к партнёрам. Спектакль «Садко» в 2012 году принял участие во Всемирном фестивале театров кукол, который прошел в рамках XXI Конгресса UNIMA в г.Ченду (Китай).
В год 80-летнего юбилея Екатеринбургского театра кукол состоялась постановка спектакля «Маленькие трагедии» по произведениям А.С.Пушкина. В художественном решении спектакля использованы куклы различных систем и актёры в «живом плане». Каждый из участников постановки исполняет несколько ролей. Бесспорно, участие Максима в этой работе стало её украшением.
То же можно сказать и о спектакле «Ромео и Джульетта», поставленном выдающимся белорусским режиссером Олегом Жюгждой в 2014 году. Здесь всех персонажей бессмертной трагедии «играют» марионетки в руках актеров и актеры в масках. Спектакль сконструирован сложно, куклы переходят к другим актерам, словно юные герои за краткое время проживают огромную жизнь. Спектакль играется в камерном пространстве, здесь каждый нюанс, каждая интонация, каждое пластическое движение должны быть точно выверены и выстроены, и Удинцев в этом актерском ансамбле справляется со своей партитурой блестяще.
Максим, совместно с Юлией Петровой и Аллой Антиповой, является одним из создателей, режиссером-постановщиком и педагогом в детской  творческой театральной мастерской
«Петрушка и компания».
Максим Удинцев имеет опыт работы на съемочной площадке (фильм «Егерь» - эпизод, реклама). Занят в ряде спектаклей частного универсального гастрольного театра "Theatrum" (Верхняя Пышма), сотрудничал с театрами «Театрон»,«Тургеневъ», театром Дома Актера.

Премии и награды: Лауреат III Международного фестиваля театров кукол «ПЕТРУШКА ВЕЛИКИЙ» в номинации «Лучшая мужская роль» (2006 г.),
Лауреат премии «Браво!» - 2006г.,
Премия Губернатора Свердловской области «За выдающиеся заслуги в области литературы и искусства в 2006 году»,
Почетная грамота Министерства культуры Свердловской области  (2007 г.),
Лауреат II Международного фестиваля театров кукол «Соломенный жаворонок» им. В. Вольховского в номинации «Лучшая мужская роль» - 2007 г.,
Поощрение путёвкой СТД РФ в одну из творческих лабораторий Москвы за исполнение роли Ивана Ивановича в спектакле «Бобок» на внеконкурсном Международном фестивале театров кукол  «Рязанские смотрины»(2007 г.) 
Почётная Грамота Министерства культуры Российской Федерации (2012 г.)
Благодарственное письмо Администрации города Екатеринбурга (2015 г.)

Лауреат фестиваля «Браво!-2015» в номинации «Лучший актёрский ансамбль» (спектакль «Апельсиновые сказки», 2016 г.)
Лауреат VIII Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий» в номинации «Лучший актерский ансамбль» (спектакль «Ромео и Джульетта») (2016 г.)

Почетная грамота Губернатора Свердловской области (2017 г.)


Участие в репертуаре

Баран, Гусь
Снежный мальчик
Олень Серебряное копытце, Данила-мастер
Шарль, Король
Кузька-Двоерылко
Январь
Король
Принц Бертран
Страшила
Тиль-тиль
Башмачкин, Захар, Швейцар
Иван Иванович
ДОН ЖУАН
Арлекин
Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист
Розенкранц, Большой барабан (оркестр)
Михаил Тимофеевич
Арлекин
Итальянец
Морозко, Медведь
Итальянец
Бармалей
Иван, Герцог, Молодой человек
Начальник стрелков, Злые мальчишки
Носорог
В спектакле заняты
В спектакле заняты
Отец, Собака
В спектакле заняты
Парис, Тибальт
Король Навлоб15
Папа Свантенсон, Филле, Господин Пек
Король-отец, Король заморской страны
В спектакле заняты
В спектакле заняты
Дзанни
В спектакле заняты
Тотошка
В спектакле заняты
В спектакле заняты
В спектакле заняты
В спектакле заняты
В спектакле заняты
Гном
Профессор
В спектакле заняты
В спектакле заняты
Барон Мюнхгаузен

Пресса

ВИДИМАЯ ИСТОРИЯ, НАПИСАННАЯ НЕВИДИМЫМИ ЧЕРНИЛАМИ

Анастасия МОШКИНА, сайт КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ, 01 Марта 2018

ВОЗВРАЩЕНИЕ КАК ПРЕМЬЕРА

Екатерина ШАКШИНА, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, №1 (107), январь, 2023 г.

ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА

Дарья МИЧУРИНА, сайт КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ, 29 декабря 2015 г.

ЗАКУЛИСЬЕ. РАБОТА С КЛАССИКОМ

КУЛЬТУРМУЛЬТУР. Новости культуры. Афиша мероприятий. Рецензии. Интервью. Спецпроекты. Фотографии. 14 мая 2012

КАРЛСОН, ПЛЮШКИ, ПЫЛЕСОС — ОТ ФРЕКЕН БОК

Екатерина ШАКШИНА, газета ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ, 3июня 2016 г.

НЕПРОЧНЫЙ МИР ПОРОЧНОСТИ

Елена АЗАНОВА, портал КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ. 12 Ноября 2024 г.

ОБЪЯСНЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ

Ксения ШЕЙНИС, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 3(89), 2021 г.

ПАРИЖА НЕ БУДЕТ

Лидия ФРИЦЛЕР, ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ (блог), 24 ноября 2024

СКАЗКА И ИСТОРИЯ ПРО ДЕВОЧЕК И КУКЛУ

Екатерина ШАКШИНА. журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 6 (62), июнь 2018 г.

СТОЙКИЕ ФАРФОРОВЫЕ ГЕРОИ

Екатерина ШАКШИНА, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 1(17), 2014 г.

ТЕНЬ МАРИОНЕТКИ

Марина Михайлова, журнал ZAART / март - август 2007

ФАНТАЗИИ НЕСЧАСТЛИВОГО ЧАРОДЕЯ

Екатерина ШАКШИНА, Журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 8 (84), октябрь 2020 г.

ФАНТАЗИЯ КАК ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Дарья САННИКОВА, портал КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ, 3 августа 2020 г.

ФАРФОРОВАЯ СКАЗКА В «БУМАЖНОМ» ТЕАТРЕ

Екатерина ШАКШИНА, газета ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 декабря 2013

ШЕКСПИР ТАНЦУЕТ ПЛЯСКУ СМЕРТИ

Екатерина ШАКШИНА, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, №(9)25 ноябрь 2014 г.

«ДОН КИХОТ»: EX LIBRIS ТЕАТРА, ИЛИ СОН-КИХОТ С ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Кира ОСИПОВА, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 3 (59), март 2018 г.

«ЙОРИКИ» И ЛЮБОВНИКИ

Екатерина ШАКШИНА, газета ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 октября 2014 г.

«ПЕТРУШКА ВЕЛИКИЙ» ПОСЛЕ РАЗРЫВА ВРЕМЁН: ИСПОВЕДЬ ГОСТЯ ФЕСТИВАЛЯ

Галина БРАНДТ, ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ, 18 сентября 2020 г.

«ЧАЙКА»: ВИНОВНЫ ВСЕ!

Наталья ПОДКОРЫТОВА, ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА, 27 января 2005