РЯЗАНЦЫ УВИДЕЛИ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТУ» В НОВОМ СВЕТЕ
В воскресенье, 13 сентября, в рамках Международного фестиваля «Рязанские смотрины» состоялся спектакль Екатеринбургского театра кукол «Ромео и Джульетта» по одноимённой пьесе Шекспира.
И сразу хочется сказать: «Браво режиссёру! ». Олег Жюгжда, известный рязанскому зрителю по спектаклю нашего театра кукол «... И наказание», в очередной раз поразил зрителей и участников фестиваля. Пожалуй, такого режиссёрского прочтения «Ромео и Джульетты» не видел никто.
Отдельно стоит отметить работу художника-постановщика спектакля Юлии Селаври и композитора Павла Кондрусевича. Они создали поразительную атмосферу гнетущей действительности, невероятное ощущение смерти при жизни, обречённости бытия. Спектакль «Ромео и Джульетта».
Действительно после таких спектаклей веришь, что театр – это настоящее живое искусство. Всё, до мельчайших деталей, выстроено гармонично, чётко и точно. Тонко подобранная музыкальная партитура, разрешающая или нагоняющая конфликты, световое решение, выделяющее нужные точки в действии, работа актёров, таких пластичных и наполненных.
Постановка «Ромео и Джульетта» удивляет своей бессмертностью и вечностью. Не смотря на то, что Олег Жюгжда сделал изначально шекспировских героев мертвецами (за исключением Ромео и Джульетты – символом жизни и вечности), «живыми трупами», не ведающими, что за кровавой и беспечной враждой их ждёт смерть. И она не дремлет: на заднем плане она, красавица с костяным лицом, с песочными часами в руках и двойной косой, ждёт только малейшего повода, чтобы схватить в свои лапы героев. «Все должны быть мертвы». по Шекспиру, только все умерли ещё при жизни. Тонкое напоминание того, что любая месть – это зло, и только любовь будет жить всегда, постоянно и непрестанно.
Эта постановка – тот случай, когда сыграло всё: оформление, музыка, свет, игра актёров и непостижимое воображение режиссёра.
http://7info.ru/news/ryazan-culture/rjazancy_uvideli_romeo_i_dzhulettu_v_novom_svete/