«ПЕТРУШКА ВЕЛИКИЙ» ВПЕРВЫЕ ДОСТАЛСЯ ИТАЛЬЯНЦУ
Вчера в Екатеринбурге завершился фестиваль кукольных театров «Петрушка Великий». Гран-при получил неаполитанец Гаспаре Насуто за спектакль «Пульчинелла-ди-маре».
ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ-2014
• Гран-при - «Пульчинелла-ди-маре» (Гаспаре Насуто, Италия)
• Лучший актер — Василий Уточкин за роль Раскольникова («…и наказание», Рязанский театр кукол)
• Лучшая актриса — Елена Гусева («Маленький братик не такой, как все», театр «Хэзарт»)
• Лучший художник — Франческо Дживоне («Пиноккио», Екатеринбургский театр кукол)
• Лучший режиссёр — Владимир Бирюков («Убить Кароля», Пензенский театр «Кукольный дом»)
• «За художественную целостность» — «Кармен» (Вологодский театр кукол «Теремок»)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИПЛОМЫ ЖЮРИ
• «За сохранение и развитие традиции» — «Паладины Франции» (театр «Koreja», Корея)
• «За театральное просветительство» — «Одиссей» (театр «Карлссон хаус», Санкт-Петербург)
• «За постоянный творческий поиск» — «Эдип» ( совместная постановка Курганского театра «Гулливер» и творческого объединения КультПроект)
Как отметил председатель жюри, польский театровед и деятель театра кукол Марек Вашкель, палитра фестиваля получилась очень разнообразной. Особенно он выделил спектакли на стыке жанров, например «Пиноккио», Екатеринбургского театра кукол. В нём на сцене появляются не только куклы, но и актёры в масках, которые существуют сами как куклы.
— Уровень фестиваля очень вырос, — поделился мнением с «ОГ» театральный критик, член жюри фестиваля Владимир Спешков. — Четыре спектакля — номинанты премии «Золотая Маска» нынешнего года. Это постановки для взрослых, а не театр «детской радости». Здесь могут быть использованы и шоковая театральная фактура, и даже элементы эротики. Но в первую очередь постановки для взрослых отличает серьёзная драматургия. Кстати, давно заметил: взрослые с таким удовольствием смотрят детские спектакли! Сейчас перед театрами стоит один ключевой вопрос: как, сохраняя традиции, найти новые формы? На «Петрушке Великом» мы попытались найти варианты ответов. Например, открыли для себя японский театр, столь самобытный и отличный от европейского. У них очень сильные традиции, и при этом они — современный театр, способный удивить публику.
Фестиваль в этом году получился с сильным национальным колоритом. Особенно чувствовался итальянский акцент: итальянские спектакли, итальянские театры. Классический подход к кукольному театру представил неаполитанец Гаспаре Насуто. Его спектакль «Пульчинелла-ди-маре» («Пульчинелла морской») стал открытием даже для видавших многое членов жюри.
— Он же просто Моцарт в кукольном мире! На его спектакле зал задыхался от восторга, — делится впечатлениями Спешков.
Досье «ОГ»
Все победители «Петрушки великого»
• 2002 - Гран-при не присуждалось (фестиваль не был конкурсным). Лучший спектакль — «Конёк-Горбунок» (Курганский семейный театр «Теремок»)
• 2004 - Гран-при не присуждалось (фестиваль также не был конкурсным). Лучший спектакль — «Чайка» (Екатеринбургский театр кукол)
• 2006 - «Бобок» (Екатеринбургский театр кукол)
• 2008 - «Капричио» (Курганский театр кукол «Гулливер»)
• 2010 - «Полюс» (Белостокский театр кукол, Польша)
• 2012 - «Пиковая дама» (Гродненский театр кукол, Беларусь)
• 2014 - «Пульчинелла-ди-маре» (Гаспаре Насуто, Италия)