НАША ЦЕЛЬ — ОСТАТЬСЯ С НОСОМ!

27
Апрель

В екатеринбургском Театре кукол (ул. Мамина-Сибиряка, 143) 24 апреля прошёл кастинг артистов для совместной российско-итальянской постановки «Пиноккио».
Деревянный мальчишка, прадедушка русскоязычного Буратино, тоже изрядно носат. Более того, нос растёт одновременно с его враньём. И только Фея с лазурными волосами терпеливо и строго помогает озорнику избавиться от чрезмерного украшения на деревянной физиономии — стать человеком. Но во время первого в истории нашего театра online-кастинга «остаться с носом» означало для наших артистов стать участниками будущего спектакля с носатым героем.
Первым рискнул выйти с микрофоном к монитору главный режиссёр Театра кукол, заслуженный артист РФ и руководитель этого международного проекта Евгений СИВКО. Он прочитал-сыграл диалог Лисы и Кота с Пиноккио, а затем… Художественный руководитель Zaches Teatro Луана ГРАМЕНЬЯ прямо из Флоренции попросила коллегу пройтись «на полусогнутых», попрыгать кроликом, показать лисью «животную пластику». Главреж всё это старательно проделал, а потом, смеясь, признался, что «поза лотоса» даётся ему куда легче...
Русская поговорка «остаться с носом» обрела противоположный смысл. Екатеринбургский Театр кукол и флорентийский Zaches Teatro вместе изменили её неоптимистичную суть на позитив. Три года назад в нашем театре кукол уже проходил кастинг для первой международной постановки. Тогда французский режиссёр и художник Эмили ВАЛАНТЕН ставила у нас спектакль «Грибуль-простофиля и господин Шмель», приезжала в Екатеринбург и выбирала актёров «вживую». А вот художественный руководитель театра Zaches Луана Граменья находилась во Флоренции и одновременно — в репетиционном зале театра. Кастинг online устроили с помощью современных технологий: все друг друга и слышали, и видели через расстояние. Модератором кастинга и переводчиком (разговор шёл на английском) была пресс-атташе театра Людмила ШЕГАЛ. Но и ей довелось «остаться с носом», хотя на роль в спектакле она не претендует. Люда подыгрывала артистам, изображая носатого озорника Пиноккио.
Артистам Эдуарду КОНАШЕВИЧУ и Павлу ОВСЯННИКОВУ тоже пришлось и кроликами попрыгать, и хвостатых мошенников Кота и Лису сыграть. А ещё войти в образ циркового шпрехшталмейстера и объявить «коронный номер». Конечно, актёры объявили «гвоздём программы» друг друга. Луана Граменья настойчиво просила каждого участника кастинга перевоплощаться в героев не только интонационно, голосом, но и телесно. Ведь в её театре Zaches основные выразительные средства — пластика, танец, маски, свет, тени. Так, Татьяне ЖВАКИНОЙ было дано задание: представить, как двигается ожившая кукла Фея, и спеть арию из оперы ГЕНДЕЛЯ «Ринальдо». Для спектакля нужны артисты, владеющие оперным вокалом.

Сценическую версию сказки театра Zaches сейчас в екатеринбургском театре переводит с итальянского и редактирует Алексей КОКИН. Кстати, сам автор знаменитой сказки Карло КОЛЛОДИ — тоже уроженец Флоренции, и в 2013 году исполняется 130 лет со дня первого книжного появления «Пиноккио».
Пятнадцать артистов Театра кукол участвовали в кастинге. Луана Граменья выберет шестерых. Всем, кто «показывался», она говорила: «Очень хорошо!» Окончательный выбор сделает к середине мая. В августе режиссёр из Флоренции приедет в Екатеринбург на репетиции c теми, кто «остался с носом» — получил роли в спектакле «Пиноккио». Наш Театр кукол собирается открыть новый сезон российско-итальянской «носатой» премьерой.


Кстати
Из Италии в Белоруссию
25 апреля в Театре кукол настал черёд второго в его истории международного online-кастинга. Режиссёр Гродненского театра кукол Олег ЖЮГЖДА проводил пробы актёров для участия в российско-белорусском спектакле «Ромео и Джульетта». Это премьера ноября. Первое знакомство и с коллегами из Белоруссии, и с итальянским Цахес-театром екатеринбургские кукольники завели на фестивале «Петрушка Великий». Флорентийцы стали его лауреатами в 2010 году, затем вернулись к нам на гастроли. А гродненцы в 2012 году получили Гран-при «Петрушки Великого» со спектаклем «Пиковая дама».

К списку публикаций