...И ВОТ УЖ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА

16
Июль

 

Артистка Екатеринбургского театра кукол Наталья Вотинцева отметила свой творческий юбилей — 25 лет на сцене. И первый вопрос в нашем разговоре — естественно, о... куклах. Было интересно, почему актриса выбрала именно этот вид театрального творчества и хранит ему верность четверть века.

 

— Это была мечта детства?

— Прежде всего хочу сказать, что через пару лет исполнится 25 лет и моей службе в екатеринбургском кукольном. А вообще, представьте себе, я никогда не мечтала стать артисткой, о театре не думала. У меня в жизни все складывается как бы само собой. Детство прошло в Ижевске. Там училась в школе, где, правда, с удовольствием участвовала в школьных кукольных спектаклях. Ходила в музыкальную

школу, осваивала игру на домре. А потом родители отправили меня учиться в Ижевское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение. После его окончания начала трудовую биографию. Как вдруг все изменилось: в наш город приехал педагог-кукловод из Питера Сергей Константинович Жуков, который набирал молодежь для учебы в Екатеринбургском театральном институте на кукольном отделении. Пошла с друзьями посмотреть, что же это такое.

— И решили, что ваша судьба — ехать в Екатеринбург в театральный?

— Да, именно так. Уже в институте полюбила куклу, великих мастеров этого удивительного искусства. И вот сама уже актриса. Не мечтала ею быть, а стала.

— С какой роли начался актерский путь?

— Мне крупно повезло: в театр кукол я пришла, когда здесь просто чудеса творил главный режиссер Владимир Николаевич Гаранин, про которого говорили: «Творец другого мира». А сам он отзывался о театре так: «Театр всегда чудо. Творя другой мир, я чувствую себя богом, а в театре кукол особенно сильны возможности для создания другой реальности». Вот в такой театр после института я попала. Впервые на сцену вышла в роли Золушки. Это был ввод, а дальше...

— Пошли спектакли, где всегда находились роли для актрисы Вотинцевой?

— Играла и продолжаю играть лирических героинь. Чем больше была занята в репертуаре, тем больше чувствовала влюбленность в профессию. Мне не важно, в какой роли выхожу на сцену: героиня ли или просто «зверюшка». Чем образ труднее, тем желаннее. Никогда, узнав о новом спектакле, не загадываю: «Вот это моя роль». Получив эпизодическую роль, никогда не завидую коллегам, получившим центральную. Мечтаю об одном: только быть на сцене!

Наталья Вотинцева — одна из ведущих актрис театра. С ней зрители встречаются в спектаклях «Ромео и Джульетта» (Джульетта, Капулетти), «Старая, старая сказка» (Принцесса), «Теремок» (Лягушка, Лисица), «Кружевная сказка» (Снегурушка), «Волшебное Зазеркалье» (Анидаг), «Про умную собачку Соню» (главная героиня)... В этих и других ролях зрители видят ее как в живом плане, так и с куклой.

— Все жду, когда назовете спектакль «Щелкунчик и Мышиный король»...

— Не думайте, что я забыла своего «Щелкунчика», где играла Мари. Роль непростая. Про нее можно сказать: «не столько игровая, сколько наблюдательная, трудная, но очень интересная». Любила Мари, как и все зрители, приходящие в театр. Сейчас «Щелкунчик» ушел из афиши, отслужив более 20 лет. Еще я не назвала «Картинки с выставки», где играла Коломбину.

— За нее вы стали лауреатом внутритеатральной премии «Петрушка Великий» в номинации «Лучшая женская роль».

— Да, и «Картинки» еще в афише. Наш спектакль — долгожитель. Просто редко идет, с Коломбиной редко встречаюсь. Я ыла первой исполнительницей. Роль необычная. В этом спектакле актеры не произносят не одной реплики. Играют в масках. А характер у Коломбины — непредсказуем. То добрая и доверчивая, то легкомысленная... И все это должна сыграть актриса-маска.

— Я поняла, как вы любите свое дело и своих героинь. Так почему же однажды покинули театр?

— Это правда, я уходила из кукольного. Многие мои коллеги, друзья постоянно говорили: «У тебя такой красивый голос (колоратурное сопрано). Тебе нужна оперная сцена». Вот и решила стать певицей. Училась в Уральской консерватории на вокальном отделении. Окончила. Пела в нашем оперном театре, правда, начала в хоре. А хотелось быть солисткой. Но в театре много подобных певиц, надо ждать, когда очередь дойдет до тебя. Услышав, что в Рязани открывается музыкальный театр, ринулась туда. Открывались опереттой «Летучая мышь». Я в роли Адели. Премьера прошла прекрасно. Были планы на будущее. Но не успели отыграть первые спектакли, как коллективу объявили, что театр закрывают на капитальный ремонт здания. А я-то разметалась: спою здесь желанную Снегурочку... Поехала снова в Екатеринбург, пришла с повинной в свой родной кукольный — взяли. Счастлива! И поняла: кукла не отпускает меня.

— Была ли у вас премьера перед творческим юбилеем?

— Театр показал очень необычный спектакль «Дон Кихот». Это удивительные фантазии на тему Сервантеса. Не хочу даже рассказывать, это надо видеть. Я уверена, зрители увлекутся нашим Дон Кихотом и полюбят его.

— А с пением совсем распрощались?

— Ни в коем случае. Выступаю с сольными программами на разных площадках. В Доме актера организую музыкально- литературные вечера, в которых принимают участие мои коллеги — заслуженный артист России Герман Варфоломеев и артистка Татьяна Жвакина. Репертуар разнообразный. И арии из опер, и романсы. Я уже спела арии из опер «Снегурочка», «Евгений Онегин», «Демон», «Алеко»... Была программа, когда весь вечер звучала музыка Сергея Рахманинова. Я пела его романсы. Со мной выступали солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Виктория Новикова, лауреат многих международных конкурсов скрипач Иван Иванов и концертмейстер Светлана Смирнова. Вечер прошел на ура! Есть задумки и на следующий театральный сезон в Доме актера. Куклы и пение — вот моя жизнь!

К списку публикаций