ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ ЗРИТЕЛЯМ СПЕКТАКЛЬ С ФОКУСАМИ
К Новому году Екатеринбургский театр кукол приготовил сказку с фокусами и превращениями в стиле итальянских комедий 60-70-х годов.
В Екатеринбургском театре кукол состоялась премьера спектакля «Забытая мечта». В разгар уральской зимы и морозов на сцене театра стараниями художника Юлии Селаври вырос солнечный и жизнерадостный итальянский городок. Здесь живет Джованни Манчини – самый невезучий человек на свете. А все потому, что он вырос и забыл свою мечту.
«Джованни повзрослел, и, как мы все взрослеем, скучнеем, забываем про свои мечты и чаяния, о чем грезили в детстве. Мальчики – о просторах Космоса, девочки – о просторах Большого театра. Нас завлекает быт. И эта история о том, как важно не забывать свою мечту, потому что именно мечта, детская, чистая, оставляет нас живыми и по-детски непосредственными», – рассказывает соавтор пьесы Семен Вяткин.
Джованни о детской мечте напомнят – почтальон привезет ему посылку из прошлого, и это изменит привычный ход вещей. Философская подоплека спектакля адресована взрослым – под Новый год самое время вспомнить, что когда-то умели мечтать и удивляться. А дети в это время будут следить за многочисленными фокусами.
Еще на стадии написания пьесы в спектакль были интегрированы трюки, которые зрители больше привыкли видеть в цирке или на эстраде. Так что чудеса в спектакле происходят совершенно естественным образом. Постановкой фокусов в театре занимался председатель Свердловского клуба иллюзионистов Михаил Богданов.
«Хотя в театре кукол и в фокусах смежного очень много, но сама природа подачи разная. И работают актеры-кукольники и артисты-фокусники по-разному. Фокусник получает фокус, понимает, как его делать, встает к зеркалу и начинает смотреть: с какой стороны что видно, какие углы обзора – с этого начинается репетиция номера. У театральных актеров все, что попадает в руки – партнер. Когда артист выходит на сцену, то, прежде всего, начинает играть этюд с этим предметом – там сразу возникает конфликт, выстраиваются отношения, своя история», – рассказывает иллюзионист, председатель Свердловского клуба иллюзионистов Михаил Богданов.
«Фокусы – это очень рядом с театром кукол. Здесь мы пытаемся их интегрировать в драматургическую структуру, но применяем и наши обычные «кукольные» фокусы – делаем дубли, используем разные масштабы. А привлечение фокусника серьезно обогащает нашу кухню. Это наш первый опыт работы с фокусами, и мы будем продолжать», – говорит режиссер и соавтор пьесы Евгений Сивко.
Главному герою Джованни Манчини не раз во время спектакля придется продемонстрировать ловкость рук в смежном жанре – и пиццу приготовить, и со спагетти справиться, как положено заправскому иллюзионисту. Да и другие горожане не отстают – раз уж Розалинда обожает цветы, то украсит ими весь город.
«Давно хотелось поиграть что-то легкое, комедийное и с веселым концом. Репетиции начались с «читки» – у нас практически нет текста, мы начали разбирать пьесу, и буквально через 15 минут что-то уже пробовали в репетиционном зале. Кукольнику с фокусами работать сложно, но обычному человеку еще сложнее. В нашей профессии тоже нужна ловкость рук, к тому же в спектаклях театра кукол тоже есть некие фокусы, технические штучки. Но здесь они намного тоньше, здесь все должно быть очень аккуратно, скрупулезно», – делится актер Екатеринбургского театра кукол, исполнитель роли Джованни Александр Шишкин.
