ЧУДО – ЭТО ДРУЖБА!

20
Декабрь

В Екатеринбургском театре кукол состоялась премьера спектакля «Письмо для Дедушки Мороза». Новый спектакль предназначен для самых маленьких – детей от двух лет, тех, кто только пробует себя в роли театрального зрителя.

Режиссер-постановщик, художник спектакля «Письмо для Дедушки Мороза» Николай Бабушкин выступил и в роли Деда Мороза, что естественно и логично, ведь он создатель этого художественного мира, поэтому может исполнять любые желания своих героев вопреки физическим и прочим естественным законам. В спектакле заняты опытные актеры, умеющие предсказать детскую реакцию: Наталья Гаранина, Наталья Вотинцева, Степан Роскош. Они прекрасно трансформируют сказочное зимнее пространство, озвучивают его и своих героев: звучит все вокруг – льдинки и снежинки тоже имеют свой звук. В руках актеров герои (люди и животные) становятся такими понятными, со своим характером. А после сказки они участвуют в хороводе вокруг ёлки.

Сюжет похож на мультик «Снеговик-почтовик». В прекрасный зимний день на улице можно много чем заняться: полепить снежки, почистить тропинки, построить горку или даже снежную крепость, покататься на лыжах или коньках, а еще можно скатать снеговика. Девочка Маша перед празднованием Нового года гуляла на улице без шарфа, поэтому простудилась, и теперь она не попадет на праздник. Но слепленный накануне детьми снеговик готов помочь девочке – он доставит письмо с ее желанием Деду Морозу, а животные и птицы будут помогать ему.

Чудом в этом новогоднем спектакле становятся не ожившие предметы и разговаривающие заяц и волк, а то, что можно сотворить и в реальном мире, за стенами театра: речь идет о дружбе и желании помочь своему другу, преодолевая все препятствия. Поэтому чудо творит не столько Дед Мороз, сколько снеговик, а волк в этой сказке – добрый, ведь с ним подружились!

Художественный мир спектакля имеет понятный маленькому зрителю форму. Он трансформируется: горки становятся домами, дома лесными полянами, лесные поляны парками с лыжней и катками. Этот мир наполнен простыми и звонкими звуками: сугробы скрипят, сосульки звенят. Очень много простых слов и междометий, которые маленькие зрители повторяют вслух, как бы пробуя этот мир, проговаривая его: «Ау!», «Ку-ку», «У-уууу!», – воют волчью песню всем зрительным залом.

Внимание маленьких детей переключается с маленьких тростевых кукол на теневой театр. Кроме того, в спектакле есть активности для детей, они включены в процесс тем, что лепят невидимые снежки, дуют зимним ветром. Юные зрители видят, что такое моментальное волшебство своими руками: они слепили воображаемые снежки, которые мгновенно превратились в настоящие; воображаемое может стать реальным, если начать его воплощать своими стараниями.

Такой мир вызывает непосредственную реакцию в двух-, трехлетних зрителях: они могут проситься внутрь этой сказки или кричать «Красиво!», когда в окне возникает теневой театр, или с детской непосредственностью восклицать «Как это?», когда узнают, что девочка не сможет пойти на праздник из-за болезни.

Новогодний спектакль «Письмо для Дедушки Мороза» полон добра и созидания. Зима – не время скучать, ведь всегда можно найти себе занятие по душе, тем более, с кем-нибудь подружиться.

 

http://культура.екатеринбург.рф/articles/569/i198922/

К списку публикаций