БЕЗУМСТВА ЛЮБВИ И ФАНТАЗИИ
Снявшись с фундамента, степенно топали избушки, волокли за собой заборы, везли на шлейфах сугробов собачьи будки. Невиданные звери и птицы показывали себя, распушая хвосты и расправляя крылья. Люди, что диковинней всяких зверей, танцевали, кокетничали, конфликтовали. И между ними нес пламя своего сердца одинокий романтик в поисках любви. Так в Екатеринбургском театре кукол отмечали День всех влюбленных. 14 февраля на его сцене прошло действо под названием «Роскошное безумие в Валентинов день» — дефиле театральных костюмов с куклами и без.
ПАРАД КОСТЮМОВ В ТЕАТРЕ КУКОЛ ПРЕВРАТИЛСЯ В СПЕКТАКЛЬ О ВЛЮБЛЕННЫХ
Это представление входит в список самых симпатичных традиций театра. Впервые такое дефиле состоялось в 2002 году, и в нашем городе это было первое подобное мероприятие. Модели из агентства «Карамель» демонстрировали тогда костюмы персонажей разных спектаклей, зрители восторженно аплодировали чудесам, рожденным фантазией художников Театра кукол Андрея Ефимова, Юлии Селаври и Андрея Мелентьева.
Год спустя действо повторилось, а к числу костюмов прибавились работы главного художника Театра юного зрителя Анатолия Шубина. Еще через год парад театральных костюмов был подан в жанре комического дефиле, которое не просто удивило публику, а еще и заставило взглянуть на многие привычные вещи с неожиданной точки зрения. После этого актерам и администрации Театра кукол показалось, что идея ежегодных дефиле себя исчерпала.
С закрытием проекта не согласились зрители. По их настоянию в 2006 году дефиле были возобновлены.
В нынешнем году «Роскошное безумие в Валентинов день» из парада театральных костюмов превратилось в самый настоящий спектакль с четкой сюжетной линией. Он рассказывал о том, как важно и как сложно найти единственного человека, для лица которого весь мир — все равно что рамка для портрета, о том, как не впасть в отчаяние от бесплодности поисков, как не обмануться в выборе, как научиться понимать и прощать другого. Главный герой, тот самый романтик с пылающим сердцем, по ходу действа пытался следовать путями персонажей других спектаклей, примерял на себя разные костюмы и образы, представал то Гамлетом, то Дон Жуаном, колебался между наивностью и цинизмом, бурной страстью и равнодушием. В финале его единственная и неповторимая половинка, тоже хранящая в своем сердце огонь, прилетала к нему на крыльях Синей Птицы.
Театр кукол мудро отказался на этот раз от услуг профессиональных моделей из агентства. Театральный костюм — не обычное платье из весенней коллекции, для его демонстрации важны не рост и надлежащие габариты, а шарм, артистизм и личное сродство с фантастическим нарядом. Театральный костюм надо обыграть, так что в показе костюмов принимали участие актеры Театра кукол — труппа в полном составе. Дефиле выглядело горделивой демонстрацией достижений театра, напоминанием о лучших, самых любимых для артистов и публики постановках. Перед зрителями прошествовали герои спектаклей «Иллюзион», «Картинки с выставки», «Бобок», «Соловей», «Баллада о Морской царевне», «Серебряное копытце», «Свет ликующий», «По щучьему веленью», «Новогодняя сказка Сверчка», «Последний час Казановы», «Там, на неведомых дорожках», «The Hamlet» и других. Авторство костюмов и кукол принадлежит Андрею Ефимову, Юлии Селаври, Андрею Мелентьеву и Анатолию Шубину. Новое имя, которое добавилось к этому списку театральных волшебников, — Татьяна Попова. Ее творческие успехи в области дизайна одежды принесли ей дипломы Союза дизайнеров России, конкурсов дизайнеров имени Натальи Ламановой и «Джинс России-2003». В Театре кукол Татьяна Попова создала костюмы для персонажей спектаклей «Бобок» и «Последний час Казановы».
Еще одна черта «Роскошного безумия в Валентинов день» — состояние непреходящей заинтригованности, в которое публика погружается буквально с первых же минут. Взрослые зрители дефиле неудержимо впадают в готовность пересмотреть всю детскую часть репертуара Театра кукол. Поскольку нельзя же не заняться вплотную выяснением, почему, скажем, в простодушной сказке «Теремок» герои стекаются из всех краев и эпох, от средневековой Японии до вневременной Африки. Нельзя же не разобраться лично, каков может быть спектакль «Буратино», если его персонажи наряжены в феерические одеяния сплошь из джинсовой ткани и среди них важное место занимает брутальный мафиозо с сигарой, выступающий на подиум под мелодию из «Крестного отца». Хочется верить, что, заинтриговав таким образом публику, Театр кукол обеспечивает себе всплеск посещаемости.
Словом, после «Роскошного безумия в Валентинов день» зрители навек влюбляются в театральное искусство.