1 ИЮЛЯ - ДЕНЬ РЕЖИССЁРА

01
июля

Сегодня, 1 июля, День режиссёра

Представляем вашем вниманию интервью с Сергеем Усковым. Совсем скоро, в сентябре, на сцене Екатеринбургского театра кукол состоится премьера спектакля в его постановке – «Спасатели: 2. 0 Академия безопасности»

Сергей Викторович, про театр кукол говорят, что это театр художника. Скажите, а каково место режиссёра в театре кукол? Какие его задачи?

В театре кукол, как и в любом другом театре, задача режиссёра выстроить сценическое действо, совместив работу всех творцов: драматурга, художников (их бывает несколько), хореографа, композитора, актёров и других, если таковые имеются. Режиссёр — это идейный вдохновитель, помогающий всем сплотиться вокруг той или иной идеи.
Вообще роль художника в театре, безусловно, очень велика, но и переоценивать её не нужно. Я считаю, что театр всё же дело коллективное и изъятие одного из элементов обедняет результат. Хотя у всего найдётся свой зритель и мнения, на этот счёт тоже могут быть разные.

В чём, на ваш взгляд, отличие драматического театра от театра кукол с точки зрения работы режиссёра?

Я универсальный режиссёр, так как имел опыт постановок в театре кукол, в драме и музыкальном театре. Мне это очень интересно и нравится, в том числе и тем, как элементы одного театра проникают в другие. Я постоянно тащу за собой все совершённые открытия, если, конечно они лучше выражают идею. Я люблю всё смешивать и поэтому, наверное, ответить на вопрос не смогу, так как не вижу этих различий. Безусловно, в театре кукол есть своя специфика, в том числе в драматургии, но мне без разницы с какими образами работать. Скажу лишь, что театр кукол, на мой взгляд, гораздо более подвижный, сильный и действенный на пути к зрительским сердцам.

Какой для вас идеальный театр кукол?

Я охладел к большим пространствам, мне кажется, что 100- 150 человек в зале – это предел комфортного восприятия и существования без надрыва. Хотя есть, безусловно, формы, требующие другой энергетики. В театр должно быть приятно заходить. Если бы мне дали кучу денег и сказали, делай свой театр, я бы всё-таки воплощал идею постепенного перехода, погружения зрителя от реальности к вымыслу, то есть организовывал пространство самого театра так, чтобы оно с продвижением от входа в театр к залу становилось всё менее реальным. Это сложно, и я до конца не представляю, как это сделать, но вот как-то так. Ну, и конечно же таланты и профессионалы на каждом этапе. Вот Екатеринбургский театр очень близок к идеалу.

Какие ваши творческие планы? Может, расскажете о готовящейся премьере в Екатеринбургском театре кукол?

Есть два спектакля, которые мне бы ОЧЕНЬ хотелось поставить. Это такие мечты важные лично для меня. Здесь должны совпасть какие-то условия, как-то правильно встать звёзды. Это мужской моно-спектакль о Маяковском и воплощение пьесы Кароля Войтылы «Перед лавкой ювелира».
А пока есть более насущные проблемы, например, поговорить со школьниками о безопасности и ценности нашей жизни в спектакле «Спасатели: 2. 0 Академия безопасности». Спектакль будет музыкальным, зрелищным, разнообразным. Ну, и надеюсь не напрасным, для всех кто его увидит уже в сентябре 2023!

Другие новости

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ! Актёру Максиму Удинцеву присвоено почётное звание
ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОПРОС Союз театральных деятелей России проводит опрос среди зрителей
МЕДАЛЬ БАЖОВА Спектакль «Таюткино зеркальце» отмечен фондом «Бажов»
РЕПЕРТУАР НА ФЕВРАЛЬ И МАРТ Билеты на спектакли в феврале и марте уже в продаже
К списку новостей