1 ИЮЛЯ - ДЕНЬ РЕЖИССЁРА
Сегодня, 1 июля, День режиссёра
Представляем вашем вниманию интервью с Сергеем Усковым. Совсем скоро, в сентябре, на сцене Екатеринбургского театра кукол состоится премьера спектакля в его постановке – «Спасатели: 2. 0 Академия безопасности»
Сергей Викторович, про театр кукол говорят, что это театр художника. Скажите, а каково место режиссёра в театре кукол? Какие его задачи?
В театре кукол, как и в любом другом театре, задача режиссёра выстроить сценическое действо, совместив работу всех творцов: драматурга, художников (их бывает несколько), хореографа, композитора, актёров и других, если таковые имеются. Режиссёр — это идейный вдохновитель, помогающий всем сплотиться вокруг той или иной идеи.
Вообще роль художника в театре, безусловно, очень велика, но и переоценивать её не нужно. Я считаю, что театр всё же дело коллективное и изъятие одного из элементов обедняет результат. Хотя у всего найдётся свой зритель и мнения, на этот счёт тоже могут быть разные.
В чём, на ваш взгляд, отличие драматического театра от театра кукол с точки зрения работы режиссёра?
Я универсальный режиссёр, так как имел опыт постановок в театре кукол, в драме и музыкальном театре. Мне это очень интересно и нравится, в том числе и тем, как элементы одного театра проникают в другие. Я постоянно тащу за собой все совершённые открытия, если, конечно они лучше выражают идею. Я люблю всё смешивать и поэтому, наверное, ответить на вопрос не смогу, так как не вижу этих различий. Безусловно, в театре кукол есть своя специфика, в том числе в драматургии, но мне без разницы с какими образами работать. Скажу лишь, что театр кукол, на мой взгляд, гораздо более подвижный, сильный и действенный на пути к зрительским сердцам.
Какой для вас идеальный театр кукол?
Я охладел к большим пространствам, мне кажется, что 100- 150 человек в зале – это предел комфортного восприятия и существования без надрыва. Хотя есть, безусловно, формы, требующие другой энергетики. В театр должно быть приятно заходить. Если бы мне дали кучу денег и сказали, делай свой театр, я бы всё-таки воплощал идею постепенного перехода, погружения зрителя от реальности к вымыслу, то есть организовывал пространство самого театра так, чтобы оно с продвижением от входа в театр к залу становилось всё менее реальным. Это сложно, и я до конца не представляю, как это сделать, но вот как-то так. Ну, и конечно же таланты и профессионалы на каждом этапе. Вот Екатеринбургский театр очень близок к идеалу.
Какие ваши творческие планы? Может, расскажете о готовящейся премьере в Екатеринбургском театре кукол?
Есть два спектакля, которые мне бы ОЧЕНЬ хотелось поставить. Это такие мечты важные лично для меня. Здесь должны совпасть какие-то условия, как-то правильно встать звёзды. Это мужской моно-спектакль о Маяковском и воплощение пьесы Кароля Войтылы «Перед лавкой ювелира».
А пока есть более насущные проблемы, например, поговорить со школьниками о безопасности и ценности нашей жизни в спектакле «Спасатели: 2. 0 Академия безопасности». Спектакль будет музыкальным, зрелищным, разнообразным. Ну, и надеюсь не напрасным, для всех кто его увидит уже в сентябре 2023!