Евгений Борисович Орлов

помощник режиссера

Дата рождения:

11.01.1965 - 14.01.2012


Место рождения:
г. Свердловск

Образование: Свердловское театральное училище по специальности «Актёр драматического театра», курс В.М. Воро­новой, П.В. Коробова

Творческая биография: в театре кукол с1983 г., в репертуаре около 40 ролей. Творческий диапазон актера достаточно широк, но более всего ему удаются острохарактерные, гротесковые роли: Старший брат («Иван-царевич»), Удав («38 попугаев»), Тигра («Винни-Пух»), Дед («Осторожно – Коза!»), Петух («Гадкий утенок»), Король («Щелкунчик и Мышиный король»). Тонко чувствует специфику жанра. Легко работает в близком контакте со зрителем. В 1992 г. был признан лучшим Дедом Морозом города.

Премии и награды: Почетная грамота Российских профсоюзов работников культуры (2003 г.)
Почетная грамота Министерства культуры РФ «За высокие достижения в искусстве и культуре» (2003 г.)
Благодарственное письмо Администрации города Екатеринбурга «За большой вклад в развитие культуры города, высокие достижения в профессиональной деятельности и в связи с 75-летием со дня основания Екатеринбургского театра кукол» (2007г.)
Нагрудный знак Министерства культуры РФ «За высокие достижения в искусстве и культуре» (2008 г.)
Почетная грамота Министерства культуры РФ «За высокие достижения в искусстве и культуре» (2008 г.)

Особые приметы: художественный руководитель «Студии двойников» при Екатеринбургском театре кукол («Филипп Киркоров»).
 

- Евгений, у вас в детстве проявлялись какие-то особенные таланты пародиста, артиста?
- Дед Мороз! Мамин халат, помадой нос и щеки, наволочка вместо мешка, борода из ваты - и всех соседей пошел поздравлять! Я не помню, что еще кем-то, кроме артиста, хотел быть. Мне дорога была в медицинский институт, или в юридический, это - пожалуйста! Но я специально закончил восемь классов, чтоб до меня не докапывались. (Смеется). Самостоятельно забрал документы - и махнул в театральное училище. С первой попытки, к Полежаеву, не поступил, но он сказал: «Документы не забирай, приходи через год». А в следующий Вероника Михайловна Воронова набирала, и я поступил сразу, без труда. Это было так давно, оказывается! (Смеется). Учился на драме, но так получилось, что пришел в Театр Кукол. Сначала меня взяли радистом, около года работал на звуке. А на выездах уже поигрывал. Я не один такой был. Тогда студенты, сейчас уже, можно сказать, корифеи -Тушканов, Булатов, он сейчас не работает актером... Всем хочется играть! И мы бросали монетку, кому спектакль играть, а кому на музыке сидеть! Потом меня взяли в труппу. Собрали худсовет - я отыграл, как сейчас помню, «38 попугаев», Удава. Так я стал артистом. И - по сей день.
- Сколько лет вы уже в театре кукол трудитесь?
- С 83 года, больше 20-ти лет. Это и профессия, и любимое занятие. «Театр двойников» - все же хобби.
- За 20 лет, наверное, сменилось много режиссеров, вы переиграли массу спектаклей, ролей...
- Да. Из режиссеров, конечно же, запомнился Виндерман. Когда я пришел в театр, он буквально год еще работал. Успел ввести меня на Митрофана в «Недоросля». Галю Чеснокову хорошо помню. У Владимира Гаранина был занят, практически, во всех спектаклях. Каждый режиссер оставил во мне что-то свое, и все во мне что-то находили.
- Вы еще и помощником режиссера работаете?
- Лет 6 или 7 уже. Когда умерла Томочка Ткач, мне сразу предложили, и я согласился. Конечно, актерство занимает больше времени, но это совершенно спокойно можно совмещать. Сейчас я очень мало в спектаклях занят, осталось буквально 2-3... Раньше был во всех, практически. Но если мне будут предлагать какие-то роли - я, конечно, не откажусь и с удовольствием буду играть! Одно время от профессии уставал. Был такой период, что все надоело. У нас ведь, у кукольников, нет никаких норм, у единственных из артистов. Когда мы начинали работать здесь, обычным делом было по 3-4 спектакля каждый день, зачастую даже в разных точках, еще репетиции, домой ночью. Бывало и так: приезжаем с гастролей, пересаживаемся в другой автобус - и опять на две недели, даже не заходя домой. И опять по 4 спектакля, и одно и то же... Я думаю, это немножко отравило прелесть профессии - автоматизм, игра-игра-игра, работа-работа-работа... Я понял, какая прелесть для драматического актера, когда выходишь на сцену по 4-5 раз в месяц. Ты отдаешься, работаешь с удовольствием, потому что не устал от этой гонки... Сейчас так в новогодние кампании, когда елки-елки-елки... Вот так у нас было в профессии, когда я только начинал. Ну, тогда был молодой, не замечал. А все равно, даже самая вкусная пища приедается, даже то, что любишь - не съешь этого два ведра! И вот, был у меня переломный момент, мне не захотелось работать. Я как раз стал помощником режиссера, но все равно играл, хотя уже меньше... А сейчас уже «наголодался» по профессии! Я думаю, что актеры, которые это будут читать, меня поймут!
- Киркоровым начали выступать, когда ролей стало меньше?
- В общем - да, по времени так все и совпало. Это моя сценическая отдушина, где я могу выплеснуться эмоционально. Но хотелось бы и в театре еще немножко поработать! Мне ведь два года до пенсии осталось. У нас, у кукольников, 25 лет на сцене - и все. Я могу и не уходить, это мое личное дело. Многие остаются, хотя имеют право уйти, пенсию получать.
- А у вас какие планы?
- Работать!
Отрывок из статьи "
«ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ» ЕВГЕНИЯ ОРЛОВА"


Участие в репертуаре

Слуги Просцениума
Доктор, Комод

Пресса

«ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ» ЕВГЕНИЯ ОРЛОВА

Вера Цвиткис, Александр Архипов Театральная газета № 7, 2005