ЗНАКОМЬТЕСЬ — ПРОСТОФИЛЯ ГРИБУЛЬ!

21
Ноябрь

Француженка представила будущую работу

Премьера этого спектакля в Екатеринбургском муниципальном театре кукол предстоит в феврале следующего года. Называться он будет «Простофиля Грибуль и господин Шмель» по сказке Жорж Санд.
Постановщик: режиссер, актриса и художник по куклам Эмили Валантен из Франции. Более тридцати лет назад она создала свой театр, где «кукольными» средствами стала рассказывать людям об очень важных для понимания смысла жизни вещах. Театр дю Фюст, которым она руководит, уже давно имеет мировую известность и признан одним из лучших в своем жанре.
И вот на екатеринбургской сцене прошла открытая репетиция будущего спектакля. С журналистами встретились Эмили Валантен, переводчик инсценировки Наталья Санникова, художник Анатолий Шубин и, конечно, представители организаций, которые поддерживают работу, — управления культуры Екатеринбурга, Генерального консульства Франции, организации «Альянс Франсез».
Наступающий год объявлен Годом Франции в России, и буквально перед началом пресс-конференции директор театра кукол Светлана Учайкина рассказала, что из Москвы сообщили о приятном: спектакль «Простофиля Грибуль...» включен в план российско-французских премьер. Коллективу дано почетное право использовать логотип события на всей печатной продукции премьеры.
Что такое, собственно, открытая репетиция? Это первое знакомство с прообразом спектакля, который еще только рождается, его творцы воссоздают его прямо перед нами, первыми зрителями.
...На сцене появляется милая женщина, она садится за скромное пианино, и начинает звучать музыка. Действие началось...
Эмили Валантен поведала, что Лариса Паутова, музыкальный руководитель театра, на сей раз выступит еще и в роли самой Жорж Санд.
— У Жорж Санд ведь был свой музыкальный салон, где проходили спектакли и концерты...
Согласитесь, необычно и уже интересно.
А потом появились артисты. На наших глазах из самых обычных стульев они соорудили нечто, и мы окунулись в историю симпатяги Грибуля, который ищет свою судьбу и хочет остаться самим собой, потому что больше всего ценит человеческую доброту.
Некоторые куклы для спектакля еще не успели родиться, хотя, как мы услышали, в ноябрьские дни в театре работали без выходных — здесь в цехах трудятся подлинные волшебники. Но в сцене, которую уже довелось увидеть, где возникает господин Шмель (артист Герман Варфоломеев), мы познакомились с его олицетворением. Это уже не эскиз, а образ, характер: презабавное существо, чванливое, амбициозное, с глазами-плошками. Все эпизоды в царстве шмелей происходят в старинном комоде! Кстати, его подарил коллегам-кукольникам Свердловский академический театр драмы.
Рассказывает Эмили Валантен:
— В театре очень хорошо работается. Нет никаких конфликтов поколений. Мы провели предварительный большой кастинг, и выбирать было из кого. Мы вместе искали и ищем. Наше искусство не может быть без импровизации, эксперимента. Когда я вижу, что кто-то что-то пробует, то, если это интересно, — остается в ткани спектакля. Вот основные слагаемые успеха: изобретательность, техническая оснащенность, поэтичность и, обязательно, увлекательность.
Мы хотим, чтобы в феврале на представление зрители пришли в те¬атр всей семьей, и мы постараемся удивить и порадовать их.

Алла ЛАПИНА
Газета УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ №216 (27400), 20 ноября 2009 г.

К списку публикаций