ВОЛШЕБСТВО В ОБЪЕМЕ

22
Декабрь

О новогоднем спектакле «Волшебное зазеркалье» Екатеринбургского театра кукол
В Екатеринбургском театре кукол состоялся спектакль «Волшебное зазеркалье», предназначенный для детей от пяти лет. Так и хочется добавить – и для их бабушек и дедушек, мам и пап, а также классных руководителей, потому что взрослые смотрели представление так, как будто никогда и не слышали о сказочной повести Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал». Вопрос о целевой аудитории спектакля, кажется, праздным, но, может быть, все дело в актуальном времени? Мы постоянно живем в предчувствии какой-то неведомой, но ощутимой кожей катастрофы. 2017 год – время столетия Февральской и Октябрьской революций, есть о чем задуматься, не правда ли? Новогодняя пора добавляет звонкости в привычную жизнь, напоминая: пора подвести итоги и разобраться в себе. И сказкотерапия – один из способов сделать это.
На сцене, по сюжету также в канун Нового года, воображуля Оля (Наталья Елисеева) вырядилась в костюм зайца: два уха торчат и смешно морщатся, когда бабушка (Галина Дейкина) начинает читать нотации легкомысленной внучке. В этот вечер судьба дает Оле урок «правильного бутерброда», который нужно есть всегда наоборот (этому всех еще Кот Матроскин научил!), и переносит ее в волшебное Зазеркалье. Там девочка сталкивается со своим отражением – Яло (Татьяна Жвакина). Вместе им придется сразиться с Нушроком (Алексей Пожарский), спасти Гурда (Николай Бабушкин) и вернуть жителям волшебной страны праздник, который они так ждали.
В любом путешествии мы меняемся и становимся чуточку мудрее, это же предстояло сделать Оле. Увидев себя со стороны, она решила больше не лениться и не капризничать – чем не новогодний подарок для бабушки? Простая для взрослого человека фабула была обернута в модную режиссерскую обертку. В начале спектакля на занавесе появилась проекция зеркала, в котором произошло ускоренное видеопроигрывание спектакля. Меньше чем за минуту обозначена сюжетная линия, в которую зрителям еще только предстояло погрузиться. Театральная увертюра прозвучала очень современно: яркие моменты, озвученные приятным мужским голосом, привлекли внимание детей, которые уже с раннего возраста привыкли находиться в интернет-пространстве. Зажигание интереса, как зажигание двигателя в машине: если не получается с первого раза, то грустной поездки вряд ли удастся избежать.
При подготовке детских спектаклей легко поддаться искушению и устроить интерактивную программу, которая и увлечет, и развеселит, и энергию накопившуюся позволит выплеснуть. Но создатели спектакля «Волшебное зазеркалье» решили подарить ребенку театральное приключение, цель которого – развитие образного мышления. Казалось бы, всем взрослым известно, чем закончится эта история, но и они были увлечены процессом, и в их воображении возникали цветные картинки. Режиссеры-постановщики новогоднего представления Алла Антипова, заслуженная артистка РФ, и Николай Бабушкин, кажется, прочитали всю литературу по детской психологии, потому что все 80 минут маленькие зрители переживали за добрых героев, и держали свои кулачки за них. В темноте то и дело слышался шепот: «Бабуля, а закончится все хорошо?»
А сомнения, честно говоря, были и у взрослых: от таких грозных злодеев надо еще попробовать убежать. Художник спектакля, Николай Бабушкин, придумал объемный сценографический мир. Можно пересматривать спектакль несколько раз и все равно не заметить всех деталей-находок, которые наполняют созданный сюжетный каркас.
В середине «Волшебного зазеркалья» несколько актеров вышли в зал вместе с куклами в виде животных, и их энергетика разлетелась по всем уголкам театрального царства. Инструментальная музыка в спектакле не была отдельным элементом, перетягивающим внимание на себя, она играла роль «плечиков» – на ее основу накладывалось и сюжетное, и эмоциональное одеяние.
Композиция спектакля была круговой, после всех приключений главных героев зрители снова увидели все в том же зеркале видеоотрывки, иллюстрирующие голливудский конец. Олицетворением волшебства стал Дед Мороз, который спустился со сцены и пригласил всех к красавице-елке – она расположилась в холле. Спектакль «Волшебное зазеркалье» оправдывает свое название – он остался доброй классической сказкой, которой сейчас многим так не хватает. Щепотка волшебства на новогоднем блюде жизни – стоит попробовать.

http://культура.екатеринбург.рф/articles/673/i234082/

К списку публикаций